Барьеры на пути эффективной рекламы

Основной преградой на пути к созданию хорошей наружной рекламы (да и вообще всякой рекламы) является человеческий фактор. Можно долго думать о технике, приёмах и различных особенностях, которые используют при создании рекламы. Однако не нужно забывать о том, что её создают люди, которые выполняют заказ других людей. Вот здесь и возникает проблема.

Многие специалисты, работающие в сфере рекламы, маркетинга и пиара, говорят о том, что большинство рекламных кампаний изначально обречены на провал, когда возникает недопонимание между заказчиком и исполнителем. Это происходит по следующим причинам:

1) Подготовка заказчика непрофессиональная и плохо организована. В настоящее время, занимаясь бизнесом, нельзя остаться специалистом в узком направлении. Любому управленцу, руководителю, топ-менеджеру обязательно придется столкнуться с маркетингом, менеджментом, пиаром, инвестициями и многими другими теориями. Успех деятельности обеспечивает не столько специализация, сколько обширность знаний о рынке и умение правильно использовать эти знания на практике. Отлично, если заказчики имеют представление о работе различных типов рекламы, и какая точно реклама ему необходима. Однако, это редкость.

Здесь также существует другая проблема: несмотря на то, что топ-менеджеры компаний преуспевают в своей работе и имеют хорошее образование, каждый видит по-своему цель рекламы и какой она будет. Поэтому заказ получается или не совсем конкретным, или вызывает внутренние противоречия. Если единое понимание ожидаемого результата отсутствует, то требование заказчика не получится удовлетворить. В эту ловушку попадают частенько. Тем более, когда человек, исполняющий заказ, является новичком в этом деле и не знает, как избежать такой ситуации.

2) Если исполнитель профессионально недостаточно подготовлен. Рынок рекламы постоянно меняется. Следовательно, рекламным деятелям также необходимо повышать свои навыки. Сотрудники рекламных компаний, маркетинговых отделов должны дополнительно обучатся, изучить психологию работы с целевой аудиторией, технологию реклам, особенности создания имиджа, а также решения задач бизнеса. Специалисты рекламного агентства должны все время развиваться в области психологии, риторики, копирайта.

3) Недопонимание заказчика и исполнителя. Если люди говорят на разных языках, это может привести к плохому результату. Многие крупные рекламные агентства в свои услуги включают обучение рекламному бизнесу, создавая при этом общий язык с клиентом, общее видение ситуации. И только после этого можно начать определенную работу. Обе стороны приходят к единым целям и задачам, появляется взаимопонимание, что ведет к повышению эффективности и хорошему результату. Однако у нас такая система пока не распространена, система стратегического планирования находится в стадии развития.