Эффективность рекламных щитов

Наружная реклама может осуществляться на различных рекламоносителях, среди которых, как показывает практика, наиболее оптимальное и эффективное воздействие на целевую аудиторию имеют рекламные щиты.

Главная цель наружной рекламы, как известно, заключается в привлечении внимания потребителя к определенным услугам или товарам. Достижение этой цели возможно в том случае, если реклама:

1) имеет уникальное и конкретное предложение;
2) многократно повторяется;
3) подается в динамике и на контрастном фоне;
4) несет положительные эмоции.

Реклама на рекламных щитах отвечает каждому из перечисленных условий.

1. Уникальное и конкретное предложение рекламы

Чтобы иметь успех у потребителя, реклама должна отличаться не только тем, что предлагает лучший товар или услугу, но и способом и местом этого предложения. Рекламный щит значительно усиливает образно-смысловое оформлении рекламы. Любое место в городе или за его пределами само по себе уже уникально и конкретно, потому что нет повторяющихся зданий, ландшафтов, перекрестков и т.д.

Однако даже самое уникальное торговое предложение должно быть простым и доступным для понимания и восприятия. И в этом смысле прямоугольный и плоский рекламный щит оказывается весьма предпочтительным рекламоносителем, поскольку давно известно, что простые геометрические фигуры очень эффективно воздействуют на зрение и память человека. Кроме того, рекламный щит может быть расположен в непосредственной близости от того или иного социального или торгово-промышленного объекта, что обеспечит самое непосредственное взаимодействие с целевой аудиторией, то есть с теми людьми, для которых реклама и предназначена.

2. Многократная повторяемость рекламы

Успешность рекламы в значительной степени определяется частотой ее повторения. Чем чаще человек встречает одну и ту же информацию, тем больше вероятность того, что информация надежно закрепится в его голове. Первая встреча человека с конкретной рекламой остается, как правило, без положительных последствий: человек часто просто не замечает рекламы. Однако уже вторая встреча заставляет его обратить на рекламу внимание, а в последующие разы он уже начинает вчитываться, всматриваться в рекламное сообщение, обдумывает воспринятую информацию и приходит к мысли о том, чтобы приобрести товар или воспользоваться услугой.

Многократно встречающийся человеку по пути на работу, в университет, в магазин и т.д. рекламный щит обязательно заставит его обратить внимание на то, что на нем изображено. Следовательно, чем чаще человек ходит или ездит мимо одного и того же рекламного щита, тем интенсивнее и эффективнее становится воздействие размещенной на щите рекламы.

3. Динамичность и контрастность рекламы

Динамика в рекламе играет существенную роль, потому что мозг человека реагирует на движущиеся предметы быстрее, чем на статичные. И хотя рекламный щит является статичным предметом, однако он воспринимается человеком, как правило, в движении. Изменение угла зрения на рекламный щит также способствует «динамичному» восприятию размещенной на нем рекламы. Что касается контрастности рекламы, то рекламный щит сам по себе прекрасно выделяется на фоне городской среды.

4. Положительные эмоции рекламы

Назойливость рекламы, появление ее в самый неподходящий момент являются самыми распространенными причинами, по которым реклама вызывает в человеке негативные эмоции. Такой, например, является телевизионная реклама, но рекламный щит ничего подобного не делает. Наоборот, очень часто реклама на щите является единственным «развлечением» для человека, который, например, находится на загородной трассе.

Таким образом, можно без преувеличения говорить о том, что рекламные щиты являются оптимальным и эффективным средством, с помощью которого реклама оказывает необходимое воздействие на потребителя.