Электромонтаж рекламных установок. Советы специалиста

Речь пойдет об особенностях монтажа и «подключения» рекламных конструкций только с профессиональной точки зрения электромонтажника. Вот некоторые мелочи, играющие огромную роль в правильной установке оборудования и его эксплуатации.

1. Поскольку сочетание воды и электричества будут губительными для любого оборудования, в рекламной установке также необходимо исключить такое соприкосновение. Чтобы вода/дождь/снег/иней не попала внутрь рекламной конструкции, при подключении кабель (который заходит в бокс светового короба) нужно «заводить» не напрямую сверху, а необходимо оставить так называемую «петельку» вниз. Эта «петелька» и позволит избежать прямого попадания влаги внутрь. Иначе даже через специальный уплотнительный сальник, она все равно попадает внутрь (поскольку вода всегда находит себе дорогу), что чревато неприятностями для рекламной установки.

2. Если световой короб активно используется только в ночное время, такую рекламную установку подключать лучше через сумеречный датчик или датчик времени (установить на вечернее время). Это необходимо для того, чтобы сотрудники не забывали его вечером включать, а они забывают…постоянно…проверено многолетним опытом :)

3. В типовых световых коробах используются люминесцентные или неоновые лампы. Но по опыту специалистов, обслуживающих и ремонтирующих такую наружную рекламу, часто имеет смысл заменить лампы на энергосберегающие (в народе – экономки), что обеспечивает яркий свет, экономию электричества и длительный срок эксплуатации. Для того, чтобы реклама прослужила намного дольше, лампы надо использовать только высокого класса. Их высокая цена оправдывает себя длительностью работы и экономии на вызове специалиста по ремонту рекламного оборудования. Иначе все равно придется купить новую лампу еще раз, только уже дорогую.

4. Если световой короб или любая другая световая реклама большого размера и большой мощности, то «запитывать» (подключать к источнику электропитания) такую рекламу необходимо кабелем хорошего сечения, подходящего под потребляемую мощность, чтобы он не грелся. Если это требование не выполнить — со временем изоляция высохнет и в конечном итоге, рано или поздно, но произойдет короткое замыкание. и поломка не только рекламного оборудования, но последствия могут быть и гораздо серьезнее. Как правило, место под рекламную вывеску определяют заранее, еще при постройке/ремонте здания и кабель под нее прокладывается до внешней отделки стен. Таким образом, при поломке или порче кабеля, для его ремонта придется портить внешний вид здания, чтобы демонтировать испорченный кабель и  заново прокладывать новый.

5. Устанавливая рекламное оборудование, важно правильно рассчитать нагрузку, которую будет давать это оборудование на сеть. Если «реклама» потребляет большую мощность, то подключать ее  желательно на электрический щит, а не увеличивать нагрузку на существующей линии. Линия может быть не рассчитана на такую нагрузку и тогда либо автоматический выключатель на щите отключит линию («выбьет» в обиходе), либо расплавится провод на линии. Убытки, которые могут возникнуть при этом, самые разные – от отключения оборудования, которое должно быть всегда включено (например, холодильные установки) до потери важных данных (если на этой линии запитаны компьютеры и их резкое отключение может привести к безвозвратной утере важных данных и поломке офисной техники).

6. После транспортировки крупногабаритного рекламного оборудования желательно (крайне желательно) проверить его работоспособность еще раз на земле, подав на него электропитание.