ГОСТ против наружной рекламы

В подавляющем большинстве городов и регионов России за последние годы количество рекламных конструкций практически не увеличилось. Причина этого явления кроется не в кризисных явлениях, а в несовершенстве федерального законодательства, точнее — в отсутствии чёткого технического регламента.

Ещё в 2006 году стандартом, обязательным для исполнения, стал ГОСТ Р52044-2003. Этот документ ввёл определённые условия и ограничения на размещение рекламных конструкций поблизости от автомобильных дорог. По этой причине стало просто нереально найти место, представляющее интерес для предпринимателей, где установка рекламной конструкции не противоречила бы требованиям действующего ГОСТа.

Кроме того, в последнее время было принято большое количество судебных решений, предписывающих демонтировать уже установленные объекты наружной рекламы по причине несоблюдения требований стандарта. Тот факт, что разрешения на установку рекламных конструкций выдавались в полном соответствии с действующим тогда законодательством и были согласованы с ГИБДД, суды во внимание не принимают.

Несовершенство законодательства заметно тормозит развитие российского рынка наружной рекламы. Например, в Волгограде за последние полгода было проведено лишь восемь торгов на предоставление права установки и эксплуатации рекламных конструкций. Продано при этом было только четыре лота. Претендентов на остальные попросту не нашлось.