Итоги проверки ФАС: возбуждено почти три сотни дел

В конце 2009 — начале 2010 гг. органы ФАС проверили соответствие размещённых рекламных конструкций положениям статьи №19 Федерального закона «О рекламе».

Пресс-служба ФАС сообщает, что, проверка была проведена с целью выявления лиц, которые занимают преимущественное положение в сфере наружной рекламы.

Проверка установила, что в процессе заключения договоров на установку и эксплуатацию наружных рекламных конструкций торги в большинстве регионов не проводились, так как подавляющее большинство таких договоров заключались до 1/VII-2008 г., то есть до того момента, как изменения закона «О рекламе» официально вступили в силу. Срок действия заключённых договоров истекает только в 2013 г. В связи с этим на сегодняшний день отдельные лица могут обладать преимущественным положением на рынке распространения наружной рекламы, не являясь при этом нарушителями действующего законодательства. Однако заключение договора с такими лицами после 1/VII-2008 г. Федеральным законом «О рекламе» не допускается. В случае, если подобные факты будут выявлены в результате проверок ФАС, к нарушителям будут приняты предусмотренные законом меры.

В некоторых муниципальных образованиях органами местного самоуправления выдаются единые разрешения как на конструкции рекламного характера, так и на вывески, которые рекламными не являются. Такая практика была учтена ФАС в ходе состоявшейся проверки и были выявлены лица, пользующиеся преимущественным положением на рынке распространения наружной рекламы. Познакомиться с итоговыми результатами проверки можно, посетив официальный сайт ФАС РФ.

На 1/VII-2010 г. территориальные органы ФАС РФ возбудили более двух сотен дел в связи с нарушением закона «О рекламе» и более восьмидесяти дел в связи с нарушением антимонопольного законодательства. В подавляющем большинстве случаев дела были возбуждены при выявлении фактов заключения новых договоров на установку и эксплуатацию наружных рекламных конструкций, минуя процедуру торгов.