Креативные рекламные щиты: плюсы и минусы

Реклама во всех своих проявлениях настолько прочно вошла в нашу жизнь, что кажется будто она была всегда, чуть-ли не с доисторических времен.

Реклама окружает нас везде – дома громко звучит из телевизора, разноголосо доносится из радиоприемника, радостно всплывает в интернете, призывно глядит на улице с рекламных щитов. От такого засилья реклама кажется настолько привычной, что уже не привлекает к себе столько внимания, как того хотят рекламщики. Поэтому, чтобы притянуть к себе как можно больше взглядов, «запасть в душу» и надолго запомниться создаются целые отделы, занимающиеся только креативной (нетрадиционной, выбивающейся из обыденности) рекламой.

На рекламном щите уже не достаточно просто изобразить рекламируемый продукт и назвать его производителя. Всемирно известные бренды нынче делают упор на нестандартный, ошеломляющий образ своего продукта, поскольку традиционный подход к продвижению товара уже отработан. Поскольку основным двигателем торговли является конкуренция, то именно она толкает производителя заказывать ту самую креативную рекламу, ведь товары-заменители и товары-конкуренты не хуже, где-то дешевле и даже лучше. Именно таким способом производитель пытается не упустить наработанный или захватить новый сегмент рынка сбыта своей продукции. Для качественной рекламы, для массовости и привлечения максимума взглядов рекламное искусство стремится вперед, создавая шедевры гениальности и, к сожалению, иногда шедевры абсурда.

Необычное, неожиданное изображение привлекает к себе, заставляя вынырнуть из ежедневной суеты и остановиться у рекламного щита, задуматься и ассоциативно связать удивление или это место с рекламируемым предметом/товаром/услугой. Как, например, на этой фотографии — интересный ход, рекламирующий масло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только не всегда креативная реклама приводит к именной той цели, с которой она создавалась. Бывает, что в погоне за необычным и запоминающимся рекламщики настолько увлекаются идеей креатива, что забывают об изначальной цели – рекламе товара. Шок или удивление и даже часто – негативные эмоции, вызванные увиденным, не только не выполняют рекламной идеи, но в итоге выполняют совершенно обратное действие – человек не интересуется товаром/услугой, а видит только «картинку», которую часто старается поскорее забыть и не думать о ней. Этим грешат социальные рекламы, носящие остронегативный смысл и некоторые другие.

Пример негативной социальной рекламы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Идея креативности и уникальности рекламы не должна быть главенствующей, иначе в погоне за необычным может оказаться, что неожиданным как раз станут ошибки, на которые просто не обратили внимания, ставя себе за главную цель не грамотность, а оригинальность.