Медиапланирование в рекламе

Расстановка приоритетов, исследование рынка и целевой аудитории — все это непременные составляющие эффективной рекламы. Необходимо учесть множество нюансов и выстроить четкий план действий, чтобы обеспечить успешную реализацию задуманного проекта.

Что же нужно для составления такого плана?

Во-первых, определение целей вашей рекламной кампании. В чем будет состоять стратегия, и какая тактика действий лучше всего подойдет именно вам. Цели варьируются от напоминания бренда о себе до первого выхода на рынок потребителей. И каждая из них требует определенного подхода, от которого уже зависит дальнейший медиаплан.
Далее, бюджет. Эта неотъемлемая часть любого бизнеса, которая гарантирует выполнение всех остальных пунктов. Здесь нужно подсчитать все возможные расходы, их необходимость и актуальность.

После вычисления бюджета идет пункт о выборе медианосителей. Какие каналы нужны: телевидение или радио? Или проще ограничиться печатными носителями? А если хочется не проще, но лучше — тогда, может, все-таки использовать рекламные щиты? Здесь все зависит от тех самых целей, которые вы себе поставили, и какую стратегию выбрали. Для широкой рекламной кампании понадобится больше рекламы, больше медианосителей. Для более скромной – лучше отсеять самое необходимое, чтобы не распыляться без надобности.

Следующей важной деталью являются сроки. Как долго вы хотите продержать эту кампанию? Сколько времени вы ей даете? Здесь также отражается цель кампании, ведь всему свое время, как говорится.
И последним считается прогноз. При сопоставлении всех решений, принятых выше, вам стоит попробовать предсказать, что получится в итоге этих действий. Все ли рассчитано правильно и заслуживает доверия. Этот шаг последний и потому самый ответственный – после него механизм запускается, и результат уже будет трудно изменить.

Кроме того, неотъемлемой и крайне полезной частью медиапланирования являются 2 следующих правила.

  1. Составить после проведения кампании план-факт, содержащий в себе итоги принятых ранее решений. Это позволит отследить, насколько они были полезными и эффективными, какая реакция случилась благодаря им и оправдали ли они ожидания.
  2. Наконец, необходимо законспектировать рекомендации, которые помогут вам в следующий раз избежать каких-то ошибок или повторить удачные махинации. Это крайне важное правило, которое поможет учесть «подводные камни» дальнейших рекламных кампаний и правильно их организовать в будущем, опираясь на имеющийся опыт.