Постановление Правительства Ленинградской области «Об утверждении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2006 г. N 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ, УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
И ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОСТИ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ СОБСТВЕННОСТЬ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ В ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В целях улучшения информационно-рекламного обеспечения жителей Ленинградской области, упорядочения деятельности по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории области и привлечения дополнительных доходов в бюджет Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования.
2. Опубликовать постановление в региональной газете «Вести».
3. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие в период с 30 декабря 2003 года по 1 июля 2006 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области — председателя комитета экономического развития Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20.06.2006 N 190
(приложение)

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ, УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
И ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОСТИ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ СОБСТВЕННОСТЬ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ В ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными, на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения.

1.2. Нормативные и распорядительные акты отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами.

1.3. Установленный настоящими Правилами порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации распространяется на всю территорию Ленинградской области.

1.4. Основанием для размещения (распространения) объектов наружной рекламы и информации (за исключением обязательных вывесок) на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования являются договоры, заключаемые лицами, владеющими такими объектами или размещающими их, с государственным учреждением «Агентство экономического развития Ленинградской области» (далее — Агентство), выступающим от имени Ленинградской области.

2. Объекты наружной рекламы и информации

2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, рекламные установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты (стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные), размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на средствах легкового, грузового и пассажирского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр.
Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории: рекламоносители и рекламно-информационные объекты.

2.2. К категории рекламоносителей относятся любые указанные в подпункте 2.1 настоящих Правил специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях и сооружениях и являющиеся либо универсальными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию и не связанные со зданиями или сооружениями, на которых они установлены.

2.3. К категории рекламно-информационных объектов относятся объекты наружной рекламы и информации, которые размещаются на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются рекламируемые объекты:
вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, указывающие наименование предприятия, учреждения, организации, профиль, режим работы и т.д. (при этом, если предприятие, учреждение, организация, к которым относится реклама или информация, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах здания, приравниваются к рекламоносителям);
витрины, окна, оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах образцов предлагаемой к продаже продукции;
торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
флаги и другие мягкие полотнища, оформленные в рекламных целях, в том числе солнцезащитные козырьки, размещаемые над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится реклама или информация.

2.4. На территории Ленинградской области разрешается использовать рекламное оборудование, соответствующее действующим стандартам.

3. Порядок оформления разрешения и заключения договоров на размещение объектов наружной рекламы и информации

3.1. Размещение объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения, производится на основании договора, заключенного с Агентством — организацией, на которую возложены полномочия по размещению наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области (постановление Губернатора Ленинградской области от 18 июля 2003 года N 116-пг).

3.2. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации для проведения работ, связанных с его установкой и последующей эксплуатацией, при условии соблюдения договора и настоящих Правил.

3.3. Размещение объектов наружной рекламы и информации
Рекламодатель либо рекламораспространитель, желающий установить объект наружной рекламы и информации, подает в Агентство либо в филиал или представительство Агентства заявку установленной формы. При этом предполагаемый к установке рекламоноситель должен быть аттестован в соответствии с подпунктом 2.4 настоящих Правил. В заявке указываются все необходимые данные, включая точный адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя, размер и вид рекламоносителя, а также полные реквизиты заявителя. По содержанию заявка должна исключать ошибки в определении выбранного места. Заявка регистрируется с присвоением соответствующего номера.
Агентство производит обработку полученной заявки, знакомит заявителя с Правилами и условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте предполагаемого размещения рекламоносителя. При невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнении заявителем предыдущих обязательств перед Агентством последнее дает мотивированный отказ в приеме заявки в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления заявки.
В случае приема заявки Агентство направляет соответствующий запрос в орган, осуществляющий управление земельным участком, на котором предполагается размещение рекламоносителя (далее — орган управления).
В случае поступления в Агентство в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны органа управления Агентство отказывает заявителю в просьбе об установке рекламоносителя.
В случае получения положительного заключения заявленное место резервируется за заявителем сроком на один месяц со дня получения положительного заключения. На время резервирования места Агентство не имеет права предоставлять резервированное место другим заявителям для размещения рекламоносителей.
После резервирования места в Агентстве заявитель по направлению Агентства обращается за согласованиями и техническими условиями в контрольно-надзорные органы, затем — в соответствующий орган по архитектуре и градостроительству с заявкой о выдаче архитектурно-планировочного задания на размещение объекта рекламы или информации.

3.4. Объект наружной рекламы и информации, вновь устанавливаемый в придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, должен удовлетворять требованиям соответствующего органа управления автомобильными дорогами (приложение 1 к настоящим Правилам) и соответствующего органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные и разрешительные функции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и быть согласован с этими органами.

3.5. Согласующие органы в срок до 10 дней со дня подачи заявителем документов должны провести согласование либо дать мотивированный отказ в письменной форме. Согласование или мотивированный отказ представляется заявителем в Агентство для учета в информационных базах данных.

3.6. Объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (приложение 2 к настоящим Правилам).

3.7. При согласовании проекта рекламоносителя органы управления должны учитывать существующее положение и перспективы развития территории, на которой предполагается размещение рекламоносителя, а также местные условия и особенности благоустройства и озеленения территорий, прилегающих к объекту наружной рекламы.

3.8. После получения необходимых согласований заявитель заключает договор с Агентством. Договор дает заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с условиями, указанными в договоре. Договор заключается на срок до пяти лет. После истечения срока договора возможно заключение договора на новый срок. Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, в дальнейшем это может служить основанием для одностороннего расторжения Агентством такого договора.

3.9. Если в течение одного месяца с момента резервирования места заявитель без уважительных причин не заключает договор с Агентством, последнее без предварительного уведомления заявителя прекращает резервирование выбранного для размещения рекламоносителя места, не сохраняя при этом никаких обязательств перед заявителем. По причинам, признанным уважительными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) может быть продлен по письменной просьбе заявителя, которая должна быть сделана до момента истечения месячного срока.

3.10. В случаях, связанных с размещением рекламоносителей, требующих от заявителя длительного времени согласования с органами архитектуры или рекламодателями условий проектирования и изготовления рекламного оборудования, Агентство может заключить с заявителем предварительный договор. Такой договор, не давая заявителю права на установку рекламоносителей, предоставляет заявителю приоритет в приобретении указанного в договоре рекламоместа в пределах срока действия предварительного договора. Условия и порядок заключения предварительного договора определяются Агентством. Срок действия договора не может превышать трех месяцев.

3.11. Заявитель обязан установить рекламоноситель в течение трех месяцев с момента подписания договора. В случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных рекламоносителей, этот срок может быть продлен до шести месяцев. При невыполнении указанного условия договор может быть расторгнут Агентством в одностороннем порядке. В этом случае расходы заявителя, включая денежные средства, перечисленные Агентству в качестве оплаты по такому договору, заявителю не возвращаются. Если размер рекламоносителя, на размещение которого заключен договор, не соответствует размерам реально установленного рекламоносителя и приводит к занижению цены, указанной в договоре, Агентство имеет право в бесспорном порядке взыскать с заявителя недоплаченную в результате таких действий заявителя сумму с начислением пени в размере, определенном договором.

3.12. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки, предусмотренное договором, изменено, заявитель обязан в двухнедельный срок внести соответствующие коррективы и изменения в проектную документацию и утвердить их в установленном порядке. В случае несогласия с таким изменением Агентство вправе расторгнуть в одностороннем порядке заключенный с заявителем договор. В этом случае заявитель обязан самостоятельно демонтировать рекламоноситель.

3.13. После окончания срока действия договора заявитель обязан в недельный срок самостоятельно убрать (демонтировать) рекламоноситель, восстановив место размещения рекламоносителя в том виде, как это было до его установки.

3.14. Если предполагаемое место размещения рекламоносителя находится в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, обязательным условием для согласования Агентством места размещения рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего органа управления автомобильной дорогой. Правовой формой такого согласия может быть трехсторонний договор между соответствующим органом управления автомобильной дорогой, Агентством и заявителем. Указанным договором заявителю предоставляется в пользование интересующий его участок земли для установки рекламоносителя, определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок внесения платы за пользование участком в рекламных целях. При несогласии Агентства с условиями трехстороннего договора Агентство имеет право наложить запрет на установку рекламоносителя.

4. Требования к объектам наружной рекламы и информации, их установке и эксплуатации

4.1. Установка объектов наружной рекламы и информации, их эксплуатация, а также содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, производится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ «О рекламе».

4.2. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования должны производиться в соответствии с действующими отраслевыми дорожными нормами размещения средств наружной рекламы ОДН 218.015-01.

4.3. Установка объектов наружной рекламы и информации производится в соответствии с настоящими Правилами.

4.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) места размещения рекламоносителя. При проведении работ по монтажу рекламоносителя заявитель должен руководствоваться настоящими Правилами. Нарушенные при установке (демонтаже) рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены заявителем с использованием аналогичных материалов и технологий в том виде, какими они были до установки рекламоносителя. Фундамент (основание) отдельно стоящего рекламоносителя должен быть в обязательном порядке заглублен в землю (вровень с земной поверхностью), за исключением особых случаев, согласованных с Агентством.

4.5. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и других действующих норм и правил.

4.6. Рекламоносители и размещаемая на них реклама не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность дорожного движения.

4.7. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации.

4.8. В случае замены принадлежащего местной администрации павильона ожидания общественного пассажирского транспорта на другой, содержащий световые рекламные панели и принадлежащий рекламному учреждению, вопрос о демонтаже и дальнейшем использовании замененного павильона решается местной администрацией.

4.9. Любые надписи, размещенные на рекламоносителе, должны быть выполнены на русском языке. Это положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки или фирменные знаки.
4.10. В случае если предприятие — владелец рекламоносителя, имеющее договор с Агентством, свободно от обязательств перед третьими лицами в размещении на рекламоносителе рекламы или информации, оно обязано по просьбе Агентства на время незанятости рекламоносителя разместить на нем некоммерческую информацию, предоставляемую Агентством в виде готовых носителей информации, в том числе полиграфических плакатов.

4.11. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» предприятие-рекламораспространитель обязано по просьбе Агентства осуществлять размещение социальной рекламы в размере пяти процентов годовой стоимости предоставляемых таким предприятием услуг по распространению рекламы.

4.12. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной Агентством формы с указателем реквизитов владельца и номера договора на установку рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя Агентством.

4.13. Запрещается размещать рекламоносители (за исключением рекламно-информационных объектов):
на крышах павильонов ожидания общественного пассажирского транспорта, торговых павильонов и киосков (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле);
на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них без согласования с областным органом охраны памятников истории и культуры;
в садах и парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников (за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий).

5. Ответственность за нарушение Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации

5.1. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

5.2. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства и подготовки рекламы.

5.3. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся места и средств размещения рекламы.

5.4. Нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5.5. Установленные самовольно или на основании документов, не соответствующих настоящим Правилам, объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу владельцем рекламоносителя. В случае производства работ по демонтажу рекламоносителя Агентством последнему возмещаются все затраты по демонтажу владельцем рекламоносителя. В случае выявления Агентством самовольно установленного рекламоносителя такой рекламоноситель не подвергается демонтажу только в том случае, если между Агентством и владельцем рекламоносителя заключается договор на его размещение, условия которого распространяются на период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения указанного договора. При этом плата за весь период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения договора рассчитывается в двойном по отношению к действующим тарифным расценкам размере, а владелец рекламоносителя обязан получить все предусмотренные действующим порядком согласования размещения рекламоносителя, в том числе согласование комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.

5.6. Если демонтаж рекламоносителя произведен силами Агентства, то демонтированный рекламоноситель помещается на ответственное хранение сроком на один месяц со дня демонтажа. В течение этого срока владелец рекламоносителя, если таковой имеется, обязан оформить соответствующие документы и возместить Агентству затраты по демонтажу и своими силами вывезти рекламоноситель с места хранения.

5.7. Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид или просроченный срок эксплуатации, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить демонтаж объектов в сроки, указанные в договоре.

5.8. Владельцы объектов наружной рекламы обязаны своевременно вносить соответствующую плату в Агентство. В случае задержки платежей сроком более чем на один квартал договор на установку рекламоносителя может быть расторгнут Агентством в одностороннем порядке.

6. Плата за размещение объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения

6.1. Порядок, размер и формы платы за размещение наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области определяются типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте. Тарифные расценки, на основании которых определяется размер оплаты, устанавливаются Губернатором Ленинградской области и могут пересматриваться один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка и размеров инфляции.

6.2. Размер оплаты определяется Агентством на основе установленных тарифных расценок. При изменении размеров оплаты по действующим договорам в связи с изменением тарифных расценок Агентство обязано уведомить об этом стороны по договору не позднее чем за три месяца до введения указанных изменений.

6.3. Заявители вносят плату ежеквартально путем перевода средств на счет Агентства за квартал вперед, до 15-го числа первого месяца квартала, в соответствии с договором между Агентством и заявителями. Оплата вперед может производиться за период до одного года. При изменении расценок дополнительная плата за оплаченный период не взимается.

6.4. В особых случаях, как правило, связанных с размещением рекламоносителей, изготовленных на базе элементов благоустройства, уличной мебели, Агентством может устанавливаться иной порядок и форма оплаты. Если предприятие, организация или физическое лицо полностью оплачивает проектирование, изготовление и установку в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования дорожного знака — указателя направлений (ГОСТ 23457-86, пп. 5 проектирования), при размещении на нем рекламной информации в виде своего наименования, логотипа или имени предприятие, организация или физическое лицо полностью освобождается от всех платежей, в том числе и за выдачу согласований, и не несет ответственности за эксплуатацию данного объекта рекламы. При этом площадь, занимаемая рекламой, не должна превышать 20 процентов площади знака. Данная льгота закрепляется трехсторонним договором между рекламирующей себя организацией, предприятием или физическим лицом, комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области и Агентством.

6.5. При наличии нескольких заявителей, желающих установить рекламоноситель на одном и том же месте, а также в случае особой значимости и рекламной привлекательности места Агентство может объявить конкурс.

6.6. Тарифные расценки платы за размещение наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения на территории Ленинградской области, приведены в таблицах 1, 2, 4 приложения 3 к настоящему Положению.

6.7. Размеры повышающих (понижающих) коэффициентов оплаты за размещение объектов наружной рекламы и информации в зависимости от места размещения по категориям областных зон приведены в таблице 3 приложения 3 к настоящему Положению.
6.8. Размещение рекламно-информационных объектов государственных учреждений, финансируемых из бюджета Ленинградской области, федерального бюджета или местного бюджета, производится без оплаты.

Приложение 1
к Правилам…

ТРЕБОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Установка, эксплуатация и внешний вид объекта наружной рекламы и информации должны соответствовать согласованному проекту и эскизу рекламы.
Предприятия или организации, выполняющие работы по монтажу рекламоносителей, их содержанию и ремонту, должны руководствоваться действующими в Ленинградской области нормами и правилами производства работ при строительстве, реконструкции и ремонте зданий, подземных коммуникаций, сооружений, дорожных покрытий, элементов городского оборудования, иметь соответствующие разрешения и лицензии на проведение таких работ, если это установлено действующим законодательством, а в случае проведения работ в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования — иметь согласование комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области на проведение работ.

2. Размещение рекламоносителя допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории — места размещения.

Приложение 2
к Правилам…

ТРЕБОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие требования определяют порядок размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области в целях:
создания отдельных объектов наружной рекламы или информации для формирования эстетически полной среды в городах, поселках, придорожных охранных зонах автомобильных и железных дорог;
комплексного рекламно-информационного оформления улиц, площадей, вокзалов, железнодорожных станций, объектов торговли, обслуживания, благоустройства, автосервиса;
обогащения облика архитектурных ансамблей, фасадов зданий и сооружений.
Требования служат для практического применения всеми организациями, занимающимися вопросами проектирования, изготовления, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области, органами по архитектуре и градостроительству, осуществляющими выдачу разрешений, согласование, разработку архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов наружной рекламы и информации и контроль за их состоянием и соответствием согласованному проекту и эскизу.
Согласование вопросов любого внешнего благоустройства и оформления внешней среды с органами по архитектуре и градостроительству проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Временным положением о порядке размещения объектов сервиса и рекламы в придорожных охранных зонах автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области, введенным в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 8 декабря 1995 года N 504.

1.2. Стилевое решение объектов наружной рекламы и информации должно быть увязано с общей концепцией эстетического оформления территории. Документами, определяющими перспективное оформление территории, являются комплексные схемы и адресные программы размещения объектов на территории, согласованные всеми заинтересованными организациями.
Предприятия и организации, финансирующие разработку комплексных схем и адресных программ размещения рекламоносителей на территории, имеют приоритетное право размещения отдельных объектов рекламы на этой территории.

1.3. Любой объект наружной рекламы и информации устанавливается только на основании проекта, который должен быть согласован с органом по архитектуре и градостроительству. Необходимость согласования проекта с другими контрольно-надзорными органами указывается в архитектурно-планировочном задании.

1.4. Проектирование объектов наружной рекламы и информации стационарной установки и долговременной эксплуатации осуществляется только на основе архитектурно-планировочных заданий органов по архитектуре и градостроительству, которые разрабатываются с учетом условий всех заинтересованных организаций. В отдельных случаях органами по архитектуре и градостроительству могут использоваться иные формы согласования размещения рекламоносителей.

1.5. В случае создания крупных рекламных объектов, затрагивающих характеристики надежности и безопасности зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, проекты должны пройти государственную экспертизу, на строительство объекта должно быть получено разрешение инспекции государственного архитектурно-строительного надзора. Необходимость получения разрешения на строительство указывается в архитектурно-планировочном задании.

1.6. Необходимость проведения вневедомственной экспертизы проектов объектов наружной рекламы и информации определяется архитектурно-планировочными заданиями, лицами, осуществляющими финансирование проектов, и заказчиками.

1.7. Краткосрочная установка рекламоносителей, используемых в целях оформления территорий к торжественным государственным, областным и муниципальным мероприятиям, может производиться предприятием рекламы по планам, утвержденным территориальными администрациями без согласования с органами по архитектуре и градостроительству.

2. Порядок оформления документации и прохождения согласования по типам наружной рекламы и информации

2.1. Порядок размещения рекламоносителей стационарной установки и долговременной эксплуатации

К рекламоносителям стационарной установки и долговременной эксплуатации относятся рекламоносители серийного промышленного производства на типовых несущих конструкциях: наземные биллборды, тумбы, лайтпостеры, указатели, объемные элементы, настенные лайтбоксы, кронштейны, щиты, панно, вывески, установки на крышах зданий, сооружений — типовые объемные буквы, щиты, дисплеи, установки «призмавижн» и другие виды динамической рекламы.
Для размещения рекламоносителей стационарной установки и долговременной эксплуатации необходимо следующее:
1) подача заявки;
2) запрос Агентства в территориальный орган управления;
3) выдача предварительного согласования Агентства;
4) получение технических условий, согласований и разрешений контрольно-надзорных органов;
5) выполнение предварительных эскизных проработок в зависимости от сложности объекта по требованию органа по архитектуре и градостроительству;
6) получение архитектурно-планировочного задания органа по архитектуре и градостроительству, согласование его с главным художником Ленинградской области;
7) согласование эскиза содержания или изменения содержания с Агентством;
8) заключение договора на право размещения рекламы с Агентством (срок действия договора — от одного года до пяти лет, в отдельных случаях возможно заключение предварительного договора сроком до шести месяцев);
9) разработка проекта размещения рекламоносителя, согласование проекта с органом по архитектуре и градостроительству и другими контрольно-надзорными органами;
10) установка рекламоносителя и его приемка специальной аттестационной комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей. Внесение объекта в адресную программу размещения объектов рекламы и информации.

2.2. Порядок размещения индивидуальных рекламоносителей стационарной установки и долговременной эксплуатации

К индивидуальным рекламоносителям стационарной установки и долговременной эксплуатации относятся все рекламоносители индивидуального изготовления. Рекламная информация проектируется в соответствии с архитектурой зданий, сооружений с учетом пространственных характеристик среды.
Для размещения индивидуальных рекламоносителей стационарной установки и долговременной эксплуатации необходимо следующее:
1) подача заявки;
2) выполнение заявителем предварительных эскизных проработок рекламы;
3) запрос Агентства в территориальный орган управления;
4) выдача предварительного согласования на заключение договора;
5) получение технических условий, согласований и разрешений контрольно-надзорных органов в соответствии с утвержденными Правилами;
6) получение архитектурно-планировочного задания органа по архитектуре и градостроительству, согласование его с главным художником Ленинградской области;
7) согласование эскиза содержания или изменения содержания с Агентством;
8) заключение с Агентством договора на право размещения рекламы (срок действия договора — от одного года до пяти лет, в отдельных случаях возможно заключение предварительного договора сроком до шести месяцев);
9) разработка проекта размещения рекламоносителя, согласование проекта с органом по архитектуре и градостроительству и другими контрольно-надзорными органами;
10) установка рекламоносителя и его приемка специальной аттестационной комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей. Внесение объекта в адресную программу размещения объектов наружной рекламы и информации.

2.3. Порядок размещения обязательных вывесок

К обязательным вывескам относятся вывески предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей без образования юридического лица, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, режиме работы, юридическом адресе, площадью до одного квадратного метра.
Обязательные вывески размещаются только у входных дверей зданий.
Для размещения обязательных вывесок необходимо следующее:
1) обращение заявителя в администрацию муниципального образования;
2) регистрация заявок в филиале (представительстве) Агентства;
3) согласование проекта размещения и изготовления вывески органом по архитектуре и градостроительству. Внесение объекта в адресную программу размещения объектов наружной рекламы и информации.

2.4. Порядок размещения краткосрочной коммерческой рекламы и выносного рекламного оборудования

К краткосрочной коммерческой рекламе и выносному рекламному оборудованию относятся раскладные щиты, стенды, реклама в витринах, окнах, на киосках, павильонах, на флагах и полотнищах.
Для размещения краткосрочной коммерческой рекламы и выносного рекламного оборудования необходимо следующее:
1) подача заявки;
2) аттестация рекламного оборудования специальной аттестационной комиссией по наблюдению за качеством рекламных носителей;
3) заключение с Агентством договора на право размещения рекламы;
4) размещение оборудования в зонах, согласованных с администрацией муниципального образования и контрольно-надзорными органами.

2.5. Порядок размещения краткосрочной информации и оформления к торжественным государственным, областным и муниципальным мероприятиям

К краткосрочной информации и оформлению относятся выносные, мобильные, трансформируемые элементы оформления рекламы, принадлежащие администрации или предприятию.
Для размещения краткосрочной информации и оформления к торжественным государственным, областным и муниципальным мероприятиям необходимо:
1) заключение договора о проведении мероприятий с областной администрацией или администрацией муниципального образования (по принадлежности мероприятия);
2) разработка концепции праздничного оформления, согласование ее в соответствии с настоящими Правилами, утверждение областной администрацией или администрацией муниципального образования (по принадлежности мероприятия);
3) разработка проектов оформления по заданиям и договорам с Агентством;
4) аттестация праздничного оборудования и оформления специальной аттестационной комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей;
5) монтаж, эксплуатация и демонтаж оборудования и оформления.

3. Архитектурно-планировочное задание

3.1. Архитектурно-планировочное задание органа по архитектуре и градостроительству является официальным документом, устанавливающим требования к архитектурно-художественному облику рекламоносителя и его размещению.

3.2. Архитектурно-планировочное задание включает функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития территорий.

3.3. Выполнение требований, включенных в архитектурно-планировочное задание, является обязательным. В нем устанавливается срок действия. По истечении указанного срока рекламораспространитель обязан продлить срок действия задания либо получить новое.

3.4. Архитектурно-планировочные задания выдают:
районные, городские, муниципальные органы по архитектуре и градостроительству — на установку объектов в городах, поселках и больших населенных пунктах;
комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области — на установку объектов в придорожных охранных зонах автомобильных дорог общего пользования и полосах отвода железных дорог.

3.5. Заявка на разработку архитектурно-планировочного задания принимается только при наличии у заявителя следующих документов:
согласования органа по архитектуре и градостроительству муниципального образования на установку объекта в населенном пункте;
согласования территориального подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
согласования комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области на установку объектов в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования;
согласования Октябрьской железной дороги, комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области на установку объекта в полосе отвода железной дороги;
технических условий государственного пожарного надзора, если объект размещен на здании или сооружении;
технических условий на электроснабжение, если объект предполагается выполнить с внутренним или внешним освещением;
предварительного согласования Агентства.

3.6. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы и информации заявитель (если орган по архитектуре и градостроительству сочтет необходимым) обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом могут быть установлены ограничения, вытекающие из особенностей и условий места размещения.

TwitterCounter for @cityadvertising