Реклама на транспорте: поехали!

Как сообщает общемировая статистика, население Земли становится всё более мобильным и всё чаще использует для передвижения транспортные средства. Одновременно с этим рекламодатели проявляют всё больший интерес к мобильной рекламе, и в первую очередь – к рекламе на транспорте.

По свидетельству специалистов, реклама на транспорте, в отличие от других видов продвижения товаров и услуг, воспринимается аудиторией, как правило, позитивно. И это неудивительно, ведь для людей трамвай или автобус – прежде всего, транспортное средство. С навязчивым рекламным каналом оно никак не ассоциируется.

Например, в Санкт-Петербурге, по данным социологического опроса, проведённого в 2010 г. компанией Workline, к присутствию рекламы на транспорте одобрительно отнеслись 38% жителей города – рекордное количество по сравнению с другими рекламными носителями. Многие петербуржцы считают, что транзитная реклама оказывает наименьшее влияние на облик города, в отличие от расположенных на улицах неподвижных рекламных конструкций.

Европа давно уже старается снизить так называемое «visual pollution», то есть визуальное загрязнение городских улиц. В некоторых европейских городах наружная реклама полностью запрещена. А устанавливать рекламные щиты в историческом центре города не разрешается уже почти повсеместно. А ведь именно на центральных улицах городов и сосредоточены обычно главные покупательские потоки. В такой ситуации размещение рекламы на транспорте представляется хорошей альтернативой уличной рекламе.

Кроме того, оказалось, что транзитная реклама часто оказывается более эффективной по сравнению с другими видами рекламы. Специалисты считают, что реклама на транспорте позволяет оказывать последовательное влияние на потребителя. Сначала реклама на бортах транспортных средств привлекает внимание к продукту, закрепляет образ продукта в сознании потребителя. Затем из листовки внутри салона человек узнаёт о продукте более подробно. Таким образом, в основе эффективности транзитной рекламы лежит уникальное сочетание запоминающихся визуальных образов и достаточной информативности.