Реклама на транспорте вытесняет традиционную наружную рекламу

По мнению специалистов, доля рекламы на наземных видах общественного транспорта почти не изменилась даже в период кризиса. Можно сказать, что экономические катаклизмы пошли на пользу транзитной рекламе: если раньше её рассматривали как дополнительную, то теперь она стала самостоятельным, причём активно растущим сегментом рекламного рынка. Реклама на транспорте значительно выигрывает по сравнению со своей «старшей сестрой» — наружной рекламой, ведь при меньших затратах отдача получается порою иногда заметно больше.

Плюсы транзитной рекламы:

  1. Транзитная реклама активно развивается. Появились уже форматы, близкие к традиционным, характерным для наружной рекламы. Например, постеры 4,5х2,5 м на борт транспортного средства — аналог стандартного бигборда, или же рекламная полоса — аналог перетяжки.
  2. Всё большую популярность приобретают indoor-размещения рекламы — стикеры и постеры, размещённые внутри салонов. Если учесть, что мобильность среднестатистического горожанина возросла, а в кризис многие были вынуждены отказаться от личного автомобиля, аудитория транспортного indoor увеличилась.
  3. Для наружной рекламы использование жидкокристаллического экрана — слишком дорогое удовольствие. Установка же внутрисалонных экранов требует гораздо меньших финансовых затрат.
  4. Транзитная реклама при меньших затратах обеспечивает гораздо большее количество контактов с аудиторией.
  5. Широкоформатная транспортная реклама хорошо вписывается в интерьер города, не причиняет ущерба городскому пейзажу и не портит архитектурные ансамбли. В большинстве городов России крупноформатные рекламные конструкции уже выводятся из исторической части. Вероятно, рекламодатели теперь перенесут свою информацию на транспортные средства.
  6. Реклама на транспорте пользуется наибольшей благосклонностью потребителей. Как показали исследования, потребителя более всего раздражает реклама в самых дорогостоящих медиа: радио, пресса Интернет, телевидение. При этом к рекламе на транспорте большинство людей относятся положительно.

Немного цифр.

Компания CBS Outdoor опубликовала результаты проведённого в Великобритании исследования рекламы на автобусах.

86% опрошенных вспомнили в деталях рекламу, которую они видели в течение дня на автобусах. Более половины вспомнили рекламу, которую они видели в течение трёх последних дней. Оказалось, что хорошо запоминается не только содержание рекламы, но и её формат (размер сообщения, сторона автобуса).

20% опрошенных приобрели рекламируемый продукт, 21% принялись за поиски дополнительной информации, 25% пересказали содержание рекламы знакомым или родственникам.

27% опрошенных, увидев рекламу на автобусе, задумались о бренде, 14% — о покупке товара.

63% отметили, что им нравится реклама на транспорте, так как с ней город становится интереснее.

Коммуникационный маршрут.

Подсчитано, что ежедневно в Москве выходит на маршруты около семи тысяч единиц общественного транспорта, в Петербурге — более трёх тысяч, в других крупных городах — около полутора тысяч, а в средних — приблизительно тысяча. В Москве при этом задействовано под рекламу от 10 до 20% транспортного парка, в Петербурге – до 40%. Маршруты движения транспорта охватывают целиком весь город. Автобусы и маршрутные такси курсируют главным образом за пределами центра города. А вот трамваи и троллейбусы осуществляют своё движение, как правило, по центральным улицам. Исключение составляет, пожалуй, только Москва, где трамваи выводятся из употребления, а через центр города проходят только два троллейбусных маршрута.

Реклама на транспорте позволяет охватить городские районы, интересные рекламодателю. Однако, в отличие от наружной рекламы, она может присутствовать даже в тех местах, где нет никаких рекламных конструкций, например, в микрорайонах с небольшими улицами. Причём даже на самом популярном маршруте есть возможность найти «свободные места» для размещения рекламы.

Размер общественных транспортных средств позволяет нанести на них довольно крупные изображения, а также использовать под рекламу разные борта с целью таргетирования аудитории. Левый борт можно использовать для воздействия на автомобилистов и пешеходов, задний — только на автомобилистов, правый — на пешеходов и пассажиров.

Минусы транзитной рекламы:

  1. Реклама на транспорте иногда может быть не видна — например, в тёмное время суток, или из-за сильного загрязнения транспортного средства, особенно в межсезонье.
  2. Нередки случаи вандализма внутри салонов транспортных средств, в результате которых реклама приходит в негодность.
  3. Транспорт может поломаться или попасть в ДТП.
  4. Автопарк в большинстве регионов представлен устаревшими транспортными средствами.
  5. Координация сроков комплексных рекламный кампаний представляет некоторые трудности.
  6. Дорогостоящее производство транспортной рекламы.