Рекламные перетяжки в центре Москвы: быть или не быть?

Московские власти собираются отказаться от использования рекламных транспарантов-перетяжек в центральной части города. По мнению председателя московского комитета рекламы В. Макарова, подобного рода рекламные конструкции морально устарели и являются всего лишь помехой для восприятия московской архитектуры. Оптимальными, по мнению Макарова, были бы для Москвы рекламные конструкции разнообразных форматов, но выполненные в едином стиле, так, чтобы отличие всех конструкций сводилось лишь к названию установившей их рекламной компании.

В 2011 – 2013 гг. подходит к концу срок более 18 тысяч договоров на размещение наружной рекламы на московских улицах. Торги на заключение новых договоров будут проводиться с учётом требований постановления московского правительства «О разработке и реализации концепции размещения объектов наружной рекламы и информации и проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы», которое должно быть принято в ближайшем будущем. Проведение первых торгов планируется на конец нынешнего или начало будущего года. В документацию конкурсов при этом заложат современные рекламные конструкции.

Каков на сегодня объём московского рынка перетяжек, эксперты ответить затрудняются. Однако они отрицательно относятся к столь радикальному запрету на использование этого вида рекламы. Как считает генеральный директор агентства «ИРИ-Медиа» Кирилл Щёголев, перетяжки совершенно не портят внешний облик Москвы, а наоборот, придают ему больше жизни. В последние годы число рекламных поверхностей в столице уменьшилось, поэтому сегодня такая реклама — особенно в виде информации о предстоящих событиях — достаточно эффективна.

По признанию генерального директора Ассоциации рекламодателей России Фёдора Борисова, рекламные перетяжки в самом деле могут иногда закрывать виды города и чересчур навязчиво бросаться в глаза. Однако существует множество территорий, где рекламные растяжки не оказывают никакого влияния на облик города. Ф. Борисов считает, что огульный запрет, тем более произведённый одним махом, явно чрезмерен, и выразил надежду, что рекламодателям всё же удастся найти компромисс с властями, и запрет на рекламу коснётся только архитектурно значимых мест столицы.

Идею же все рекламные поверхности сделать типовыми эксперты считают утопией. По словам Щёголева, однообразные поверхности с простыми призывами к действиям будут, вероятно, вызывать ещё большее раздражение. Во всяком случае, креативные рекламные кампании во всём мире воспринимаются весьма позитивно. Например, многие запомнили оформленные в виде ледяных айсбергов автобусы, курсирующие минувшим летом по изнывающим от аномальной жары улицам.

  • Владислав

    В Мове ставят щиты, а в Питере нет.

  • http://allaboutadvertising.ru/ Евгений Бурлаков

    Идею же все рекламные поверхности сделать типовыми эксперты считают утопией. В Санкт — Петербурге давно все конструкции типовые, а в Москве Шанхай полный.