Рекламные щиты как возможность эффективной рекламы

Реклама давно и ощутимо проникла в жизнь каждого цивилизованного человека. Вне зависимости от того, желаем мы этого или нет, мы огромными порциями поглощаем рекламную информацию, в то время как усваиваем лишь небольшую ее часть. Какая бы гениальная идея ни лежала в основе «двигателя торговли», далеко на нем не уедешь, если от одного его запуска тебя начинает трясти так, что начинаешь испытывать к нему ненависть.

Эффективность рекламы определяется не только и не столько заложенной в ней силой воздействия на потенциального потребителя товаров и услуг, сколько, главным образом, созданием комфортных условий для ее восприятия. Необходимо прийти к пониманию, что рекламе, которая желает быть эффективной, уже недостаточно обладать одним лишь разящим мечом, чтобы завоевать людей и добиться от них желаемых действий.

Один из главных принципов всякой рекламы: идти людям навстречу – вовсе не означает, что способ движения должен быть непременно агрессивным и навязчивым, как мы привыкли наблюдать в случае с рекламой на телевидении и радио. Даже вроде бы ожидаемые рекламные паузы во время просмотра телевизионной передачи или прослушивания радио зачастую случаются неожиданно, как бы против нашей воли, и вызывают в лучшем случае раздражение самим фактом своего появления, а в худшем – неприязнь к тому, что и как в них рекламируется.

И здесь рекламодатели совершают две серьезные ошибки. Во-первых, лишают человека свободы выбора, хотя он, как можно подумать, все же имеет возможность выбирать: продолжить смотреть рекламу или переключиться на другую программу. Однако здесь мы имеем отрицательную свободу выбора, когда выбирать нам приходится не потому, что мы сами захотели, а потому, что нам это навязали. Вторая, еще более серьезная, ошибка заключается в том, что человека оторвали от того, во что он был заинтересованно погружен. Да еще на самом захватывающем месте. О какой эффективности рекламы можно после этого вести речь?

Следовательно, эффективная реклама должна быть вооружена не только мечом, но и щитом, под которым в данном случае подразумевается защита от возможной негативной реакции того, на кого реклама воздействует. Добиться этого можно лишь при условии, что устраняются обе вышеназванные ошибки. Так, если брать рекламу в печатных изданиях, то читатель может достаточно свободно читать интересные ему статьи, а рекламу воспринимать в качестве иллюстраций, которые легко игнорировать. Вместе с тем, при желании он может обратить свое внимание и на саму рекламу. И тогда уже сообщение, которое она ему несет, будет воспринято им гораздо более глубоко и результативно.

Однако самым идеальным вариантом была бы реклама, которая вообще никаким образом не связана с отрывом людей от выбранного ими занятия, но напротив – является едва ли не единственным предметом, на которое те желали бы направить свой интерес. Вообразить подобное трудно, но возможность именно такого рода рекламы предоставляют нам рекламные щиты.

В самом деле, человек, пешком передвигающийся по улицам города, делает это в значительной степени машинально, и если не погружен целиком в раздумья о судьбах мировой цивилизации, то, скорее всего, просто глазеет по сторонам, разглядывая прохожих, витрины, вывески, а также картинки и надписи на рекламных щитах. В еще большей степени это касается пассажиров общественного транспорта и легковых автомобилей. Да и сами водители, если ситуация на дороге не требует полной сосредоточенности, не прочь взглянуть на щитовую рекламу.

Рекламные щиты позволяют размещенной на них информации эффективно воздействовать на самые разнообразные группы людей. Известно, что различные по форме геометрические плоскости по-разному воспринимаются человеком. Прямоугольная форма щита воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем, например, овальная, треугольная, а тем более неправильная форма. Кроме того, любой из выступающих на фоне открытого пространства углов рекламного щита вызывает концентрацию внимания со стороны движущегося мимо человека, даже если тот и не разглядывает рекламу специально. Размещенная вдоль загородных трасс, щитовая реклама в окружении однообразных ландшафтов зачастую и вовсе является единственным источником информации для человека, привыкшего к визуальному поглощению плодов цивилизации как предпосылке своих практических действий.

Возможности рекламных щитов, несмотря на их повсеместную распространенность, до сих пор по-настоящему не изучены и, как следствие, не используются в полной мере. Однако уже сегодня мы можем не без оснований говорить, что благодаря щитовым конструкциям реклама действительно становится эффективной.

Если вы нашли эту статью полезной, то рекомендую прочитать Рекламные щиты как способ приумножить капитал.