Рекламный щит и угроза дорожному движению

Современная мода «рекламщиков» предполагает наличие ярких, вызывающих образов, полуобнаженных тел и призывных поз. Кроме вопросов морали (которые, конечно, не менее важны, чем вопросы безопасности, но рассматривается сейчас другой вопрос), которой уже всё меньше в современном рекламном искусстве, наличие таких изображений на рекламном щите всё-таки довольно небезопасно.

Зачастую рекламные щиты устанавливаются со стороны водителя, т.е. по левой стороне дороги «лицом» к движению. Если на рекламном щите изображение полуэротического содержания, то водитель непременно боковым зрением заметит такую картинку, отвлечется от дороги и задумается на некоторое время. Это крайне неверно и небезопасно, поскольку грозит нарушением правил дорожного движения и возможным ДТП.

К сожалению, мы все дальше уходим от эстетической рекламы и движемся в направлении рекламы эротической. Эротическая реклама и рекламные изображения «с вызовом» на то и рассчитаны, что привлекают к себе всеобщее внимание, в том числе и водителя во время управления транспортным средством. Только 20% водителей не обращают внимания на рекламные изображения, остальные 80% находятся в зоне риска из-за слишком креативной или низкоморальной рекламы.

Еще одна опасность рекламных щитов – неправильное их размещение. Довольно часто рекламные щиты устанавливаются с нарушением норм отступа от трассы, закрывая дорожные знаки. Рекламные растяжки над дорогой отбрасывают тень, похожую на «лежачего полицейского», что заставляет неопытного водителя или водителя из другого региона неожиданно сбросить скорость. Это может привести к столкновению с автомобилем, который следует сзади.

Чтобы избежать таких неприятностей, следует соблюдать инструкции по размещению и установке рекламных щитов. Следить за тем, чтобы рекламный щит не загораживал знаки и указатели. Перед установкой растяжек проверить положение солнца и направление, куда растяжка будет отбрасывать тень. Рекламные щиты вдоль дороги устанавливать с расчетом на пассажиров транспортных средств, а не водителя. Это элементарные нормы безопасности. Ну и, конечно, само изображение на рекламном щите… Хотя это вопрос больше к рекламным агентствам, которые определяют степень агрессивности рекламной кампании. Красивое и спокойное изображение получит достаточно взглядов скучающих пассажиров и не станет отвлекать водителя.

Именно потому, что рекламные кампании всё чаще становятся яркими и вызывающими, создающими вокруг себя много шума (дает знать о себе девиз некоторых агентств, что черный пиар – тоже пиар) с соответствующими изображениями на рекламных щитах, многие страны Европы запретили на законодательном уровне установку рекламных щитов вдоль дороги. Исходя их вопросов безопасности на дороге. Получается, что рекламщики «наплевали в колодец, из которого сами пили». Несколько чрезмерно ярких кампаний привлекли к себе требуемое внимание (на что они и были рассчитаны), но перекрыли доступ к продолжению рекламы вдоль дороги. Кто получил сиюминутную выгоду, но в итоге больше проиграл – неизвестно.