Рынок наружной рекламы: кому достанется львиная доля?

По прогнозам специалистов, в течение ближайшего десятилетия на рекламном рынке ожидаются серьёзные перемены. Установлено, что существующая ныне наружная реклама плохо справляется со своей  задачей. Однообразные и назойливые биллборды привлекают к себе внимание всего лишь несколько дней после их установки, а затем безнадежно «сливаются с фоном».

Перспективным видом наружной рекламы можно считать светодиодные экраны. При правильном подходе такая реклама вполне может работать но, к сожалению, в нынешнее время на светодиодных дисплеях можно увидеть главным образом классические телевизионные ролики. Такую рекламу может посмотреть человек, остановившийся перед светофором или застрявший в пробке, а значительное число потенциальных потребителей быстро проезжает мимо, успев увидеть лишь небольшую часть пятнадцатисекундного ролика.

Какой же должна быть современная наружная реклама? Прежде всего, она должна действовать по принципу аналогии и быть напоминанием той рекламы, которую человек уже видел по телевидению или в прессе. Наружная реклама станет ключом, открывающим ряд ассоциаций, которые были до этого созданы при помощи других видов рекламы, и будет создаваться и работать в комплексе с ними.

Кроме этого, появились новые интересные идеи наружной рекламы:

1. Уличное шоу. На нескольких площадях, где разрешается круговое движение, сооружаются прозрачные пластиковые башни. В башнях танцуют красивые девушки, демонстрируются цирковые номера или происходит ещё что-нибудь интересное публике. Светодиодные дисплеи, установленные в разных концах площади, показывают элементы происходящего шоу, перемежая их рекламными роликами. Таким образом будет обеспечено повышенное внимание зрителей к светодиодным экранам. Возможно, кто-то из проходящих мимо даже специально остановится, чтобы посмотреть шоу.

2. Интерактивная реклама. Огромный интерес должна вызвать реклама, если, например, проезжающие мимо светодиодного дисплея водители смогут повлиять на выбор ролика. Предположим, накануне выборов какой-либо экран показывает исключительно политическую рекламу, а проезжающие водители влияют на то, чья реклама будет демонстрироваться — скажем, с помощью мобильного телефона или переключением радиоканалов. Кроме политики, большой интерес может вызвать подобная реклама футбольных матчей, конкурсов красоты и других мероприятий, вызывающих сильные эмоции у зрителей.

3. Небо станет рекламной площадкой. Для этого потребуются лазерные установки, которые будут рисовать в ночном небе крупные рекламные изображения.

4. Мощный проектор, направляющий рекламное изображение на глухую стену стоящего напротив дома.

5.  Тротуарные клавиши. В тротуар вмонтируются кнопки, управляющие демонстрацией рекламных роликов. На людной улице в желающих наступать на эти кнопки недостатка не будет.

Итак, нынешняя реклама меняется безвозвратно. Новая реклама будет развиваться с учётом новейших достижений социологии и психологии, и рекламисты, которые вовремя разглядят и учтут  новые веяния, имеют шансы в недалёком будущем захватить львиную долю рекламного рынка.

  • Петр

    Все веяния рекламистов это здорово. Но они разбиваются о жестокую правду Российских законов. Закон о рекламе не дает нам четких руководств к действию в нем слишком много кривотолков. Это позволяет в каждом городе иметь свою интерпретацию. Хотя с автором в целом согласен скучные билборды просто надоели.

    • Вадим

      Когда-нибудь рынок должен измениться, и законы тоже изменятся.