Слоган в рекламе – фраза или имидж?

Понятие рекламы включает в себя великое множество нюансов, начиная с гигантской махины – концепции всей рекламной кампании, и заканчивая маленькими деталями вроде слогана.

И казалось бы, что такое слоган? Одно предложение или пара слов, иногда простых и нехитрых. Но его роль настолько велика в продвижении и реализации всей идеи, что эта маленькая деталь предстает перед нами ключевым винтиком гигантской машины под названием «Идея». В Америке это называют “brand-line” – «линия бренда», то есть самый главный и яркий элемент идеи бизнеса.

Слоган обязан отражать все, что хочет донести до потребителя заказчик, всю суть товара; выстраивать ассоциативный ряд. Цеплять этого потребителя и привязывать его внимание фактически за несколько секунд.

К примеру, корпоративный слоган «Nokia. Connecting People”. Всего три слова, одно из которых название «головной компании», и вот у бренда есть известная фраза, ассоциирующаяся с компанией Nokia.

Или легендарное “Just Do It”, которое даже не требует упоминания самой компании Nike. Эти обычные по своей сути три слова стали ключевыми сигналами, передающими всю философию компании, и мотивирующие покупателя «просто сделать это», а значит, в конце концов, просто купить. Гениальное решение, идеальное исполнение.

Также есть слоганы имиджевые, их используют в отдельных рекламных кампаниях. Как пример, слоганы Alpen Gold: «Настоящий карманный шоколад», «Когда хочется шоколада» или «Не пытайся устоять!». Для каждой кампании были созданы разные фразы, отражающие суть новой кампании, с целью привлечения большего внимания к бренду.

С одной стороны, корпоративные слоганы, конечно, прочнее врезаются в память целевой аудитории, но с другой стороны имиджевые являются периодическим напоминанием о бренде, интересующих своей чередой интересных привлекательных фраз. Поэтому любой из этих двух путей можно назвать грамотным рекламным ходом, здесь отличие только в цели и сути рекламной кампании.

Что касается создания рекламного слогана, то здесь все как с музыкальными хитами. Очень трудно предугадать, какой из имеющихся вариантов привлечет как можно больше «слушателей». А вариантов всего два. Отразить конкурентные свойства, то есть выгодно выделиться на фоне остальных аналогичные брендов, или же просто полагаться на удачу, ориентируясь на оригинальность и самобытность рекламируемого бренда.

Универсального решения нет, иногда слоганы меняются от кампании к кампании, из года в год. И это нормально, не каждому везет с первого раза. Слоган – это хоть и маленькое сочетание слов в пару секунд, но в них должно быть выражено все, что должен узнать потенциальный покупатель, потребитель или просто человек.

«Джордж Буш: уже скучаете по мне?»

Надпись на рекламном щите: «Ремни безопасности спасают»

TwitterCounter for @cityadvertising