Согласование наружной рекламы в Санкт-Петербурге

На сегодняшний день размещение объектов наружной рекламы в Санкт-Петербурге регулируется «Положением о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций» (редакция, введенная в действие с 13.01.2008 г. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1621 от 12.12.2007 г.), а также «Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (утверждены Постановлением № 1135 от 14.09.2006 г. и изменены 16.04.2009 г. Постановлением № 416).

Рекламные конструкции

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 904 от 25 июля 2006 года «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» исполнительным органом, выдающим разрешения на установку рекламных конструкций, является Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Данный Комитет регулирует вопросы и разрешения относительно рекламных конструкций, к которым относятся практически все вывески, являющиеся побудителями к действию, содержащие информацию об официальном названии организации, телефон, рекламные слоганы, перетяжки и крышные установки. Для получения разрешения от Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации на установку рекламоносителя требуется собрать большой пакет документов, перечень которых занимает 2 страницы. Пакет документов, необходимый для согласования наружной рекламы, включает в себя уставные документы юридического лица, письменное разрешение собственника здания, проектную документацию рекламной конструкции, документы об уплате госпошлины, фотографии, заявления установленного образца и пр.

Информационные рекламные вывески

Вывески, информирующие о юридическом названии фирмы, графике работы, названии торговой марки и логотипа фирмы, коммерческие указатели направления движения относятся к рекламным вывескам информационного содержания. Согласование размещения информационных вывесок осуществляется Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА).

Разрешение на установку информационных носителей выдается в соответствии с «Правилами содержания и ремонта фасадов…», если соблюдены все требования относительно высоты размещения вывески, соответствия расстояния между вывеской и этажами, соблюдения единого архитектурного стиля в оформлении основных и дополнительных элементов здания и прочим требованиям.

Если здание, сооружение является объектом культурного наследия или находится в охранной зоне памятников истории и культуры

В этом случае проектная документация согласуется с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Согласование на установку рекламных вывесок и конструкций в таком случае имеет дополнительные сложности и сбор пакета документации, требуемых КГИОП. Практически невозможно самостоятельно получить разрешение на установку отдельных видов рекламных конструкций и вывесок, а также световых коробов, если здание располагается в историческом центре города и является культурным наследием.

Особые климатические условия Санкт-Петербурга также вносят свою лепту в повышенные требования к проектированию и монтажу рекламных конструкций.

Сбор всех документов, согласований и разрешений при отсутствии опыта по решению таких вопросов может занять очень длительное время и в итоге не увенчаться успехом. Самовольная установка или отсутствие какого-либо из разрешительных документов грозит штрафом и демонтажем рекламной конструкции и вывески.

Вы можете ознакомиться с полным перечнем предписаний в области согласования и получения разрешительных документов на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и самостоятельно оценить масштаб необходимых для размещения наружной рекламы «бумажных» работ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2006 г. N 904
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ЗДАНИЯХ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ
ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Компания ЗАО «Мультисервис» обладает огромным опытом согласования наружной рекламы во всех органах и комитетах Санкт-Петербурга. Хорошее знание законодательной базы, многолетнее сотрудничество с разрешительными органами, опытные сотрудники – все это гарантирует положительный результат в согласовании наружной рекламы в кратчайшие сроки.

Для существенного ускорения процесса согласования установки рекламной конструкции заказчику рекомендуется заранее подготовить следующие документы:

1. Реквизиты организации
2. Заверенная копия свидетельства о государственно регистрации юридического лица
3. Заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет
4. Доверенность на того, кто будет сдавать документы (см. образец)
5. Согласие собственника на 5 лет (см. образец) с заверенными копиями свидетельства о государственно регистрации права и кадастрового плана. Если организация и есть собственник, то само согласие не требуется, нужны только заверенные копии свидетельства о государственной регистрации права на собственность и кадастрового плана.
6. Оплата госпошлины в размере 3000 руб. с оригинальной отметкой банка
7. Проект на рекламную конструкцию
8. Информация о точном месте установки, схема размещения рекламной конструкции, фотографии места установки или уже установленной конструкции со 100 м по ходу движения транспорта, против хода движения и вблизи от конструкции.
9. ПГП (проект горизонтальных планировок из ТРЕСТА ГРИИ)
10. Паспорт буровой скважины места установки из ТРЕСТА ГРИИ.