Власти Подмосковья наводят порядок в сфере наружной рекламы

В Подмосковье ведётся работа по наведению порядка в сфере наружной рекламы. По подсчётам Торгово-промышленной палаты Московской области, региональный бюджет недополучает каждый год примерно 500 млн. рублей. Причина этого явления — несоблюдение законодательства по наружной рекламе со стороны некоторых территориальных образований.

Правительство Московской области направило руководителям городов и районов письмо с рекомендацией привести нормативно-правовые акты муниципальных образований в сфере наружной рекламы в полное соответствие с требованиями федеральных законов.

Приступила к выявлению нарушений и московская областная прокуратура. Например, в ходе проверки Озёрская городская прокуратура обнаружила десять рекламных конструкций, установленных самовольно, без проведения торгов и подписания соответствующих договоров. Владельцам рекламных конструкций, установленных с нарушениями или самовольно, будут предъявлены судебные иски. Кроме этого, привлечены к дисциплинарной ответственности нарушившие закон должностные лица из администрации города.

Активным выявлением фактов нарушения рекламного законодательства занимается также УФАС Московской области.

В Раменском районе Советом депутатов было утверждено Положение о порядке распространения наружной рекламы и о проведении конкурсов. Также в структуре районной администрации появился отдел рекламных отношений.

Администрация Пушкинского района планирует создание Общественного совета по наружной рекламе. Началось поступление денежных средств от размещения рекламы в бюджет этого района.

После вмешательства прокуратуры в Железнодорожном наконец-то были внесены изменения в нормативно-правовые акты. МУП был упразднён, городская администрация восстановила все функции местного самоуправления.

Похожая ситуация сложилась в Химках. Там было закрыто унитарное предприятие «Горреклама», заключавшее до сих пор все договоры с распространителями рекламы. Теперь эти функции перешли к соответствующему отделу в составе городской администрации, и денежные средства, полученные от размещения наружной рекламы, пойдут теперь непосредственно в бюджет города.

Как заметили в комитете рекламы ТПП МО, иногда встречаются и курьёзные случаи. Например, местные депутаты Подольского района ухитрились принять технический регламент установки и эксплуатации рекламных конструкций, вероятно, забыв о том, что такую прерогативу имеют только Государственная Дума и правительство России.